Share Button

Ахмед Азизов,доктор медицинских наук, профессор

Мужчины, еще в школе испытывавшие трудности при попыт­ке заговорить с нравящейся девочкой, нередко уже во взрослой жизни оказываются перед «непреодолимыми» проблемами эротического и сексуального общения.

Отсутствие  навыков, которых они не полу­чили в процессе становления сексуальности, не позволяет правиль­но провести платоническое общение с партнершей, гармонично перевести его в эротический контакт и завершить сексуальной близостью.

Очень часто,  отсутствует  истинное сексуальное влечение, умение программировать и корригировать свое поведе­ние в процессе общения с партнершей, вследствие чего,  контакт с женщиной обречен на неудачу. При более подробном разговоре с врачом, выясняется, что еще в детстве любопытство, связанное с полом, и полоролевые игры, либо были меньше выражены, либо отсутствовали полностью.  Оно  сочеталось  с искаженными представлениями в становлении полового самосозна­ния ребенка, что влекло за собой неверное формирование его половой роли во всех осталь­ных сферах общения.

Как правило, задержка психосексуального развития  своевременно не осознается детьми, а родителями и педагогами воспринимается как показа­тель правильного воспитания.

К  специалисту-сексологу, психотерапевту эти пациенты попадают  в пубертатный пери­од, когда эта задержка становится более заметной. Когда полоролевые игры, свойственные детям 5—7 лет, вследствие нарушения коммуникации,  переносятся на школь­ные годы.

В основном же, асинхронии полового развития выявляются при первом возникновении сексуальных расстройств, задолго до ко­торых обычно уже имелись нарушения платонической и эротической коммуникации с женщинами при отсутствии проблем общения с ними как с товарищами.

Задержка психосексуального развития, заключающаяся в отста­вании сроков становления сексуальности от возраста, так же как и соматосексуальная задержка, может обусловливаться соматоген­ными, психогенными, социогенными факторами.

Наиболее частой соматической причиной задержки полового развития являют­ся расстройства эндокринной системы. Вызванные ими задержки психосексуального развития достаточно тяжелы и с трудом подда­ются коррекции. Сложные эндокринные нарушения могут при­водить к асексуальности, т.е. полному выпадению сексуальных компонентов в психическом развитии личности.

Психогенная задержки полового развития  может быть связана с нарушением общего психического развития или быть изолированной . Общее физическое и соматосексуальное развитие при этом может происходит правильно и соответствовать  возраст­ным нормам. Чаще всего психогенная задержка психосексуально­го развития обусловливается психопатией и патологическим  развитием личности, в основном астенического, психасте­нического, истероидного, шизоидного типов.

Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, слабость побуждений, замкнутость характерные при этом, способству­ют нарушению коммуникации, а эмоциональная лабильность, яркое фантазирование, слабость волевых задержек в сочетании с трудностями общения приводят к формированию и закреплению заместительных и суррогатных форм сексуальной активно­сти. Формируются оторванные от реальности тенденции и установки на всех этапах становления сексуальности. Которые приводят к  внутриличностным и межличностным конфликтам и постоянной смене объектов.

Задержанное психосексуальное развитие социогенной природы в большинстве случаев связано с неправильным половым вос­питанием, направленным на дискредитацию секса в глазах детей. Постоянный контроль за ребенком, за выбором друзей,   изоляция от сверстников, негативизм по отношению к любым  проявлениям сексуальности ребенка искажают этапы психо -сексуального развития и деформируют личность.

Задержка  психосексуального развития, редко бывают изолированны­ми, чаще  сочетаются с другими формами нарушений  психического дизонтогенеза.  Например, выраженная задержка психосексуального  развития может сочетаться  с  ускорением  соматосексуального развития, или наоборот — преждевременное психосексуальное развитие  и замедление  соматосексуального бывает у одного и того же пациента.

Коррекция при ретардации психосексуального развития дол­жна быть направлена на нормализацию общения и сексуального поведения пациента. Следует использовать с этой целью различные методики психотерапии, комму­никативный, сексуально-поведенческий и сексуально-эротический тренинг, отрабатывая последовательно все стадии сексуального общения — платоническую, эротическую и сексуальную. Рекомендуется также назначение физиотерапии и медикаментоз­ного лечения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.